Какая шкиперская лицензия нужна для аренды яхты?

Организации выдающие шкиперские лицензии

Существует множество шкиперских лицензий, вот самые популярные:

International Sailing School Association (RYA)

Организация с наилучшей репутацией и существующая с 1875 года. Обучение обычно ведётся на английском языке.

International Yacht Training (IYT)

Канадская организация, существующая с 1988г. До 2013 года лицензии IYT были бессрочными. Теперь же каждые 5 лет их необходимо обновлять.

Лицензии IYT самые популярные среди россиян так как обучение ведется на русском и в России есть множество школ, преподающих теорию.

Практику можете пройти, например в Турции.

International Sailing School Association (ISSA)

Эта ассоциация существует с 1969г. В принципе эта лицензия принимается так же, как и RYA и IYT, но некоторые чартерные компании ее не принимают, например из-за того, что на лицензии не указан срок действия.


Государственная Инспекция по Маломерным Судам (ГИМС)

Эта инспекция была образована в 1984г. Существуют права на маломерные моторные и парусные суда, судна особой конструкции и квадроциклы.

В правах, выданных после 2016 года, есть приписка на английском. Указано, что с ними можно ходить по внутренним водам Российской Федерации. Хоть и не написано, что в других местах с ними ходить нельзя, это не нравится некоторым чартерным компаниям.

Права ГИМС официально принимаются в Хорватии. В Турции также их принимают.

В других странах лучше уточнять, зависит даже не от страны, а от чартерной компании, портовых властей и страховых компаний.

Категории лицензий:

Bareboat Skipper (IYT) /Inshore Skipper (ISSA) / Day Skipper (RYA)

Она дает даёт право отходить от берега на 20 миль в дневное время в хорошую погоду. Во многих странах этой лицензии достаточно.

Coastal Skipper / Offshore Skipper

С этой лицензией можно даже ночью отходить от берега на 60 миль, также в хорошую погоду, но не все чартерные компании и страны соглашаются, чтобы яхты ходили ночью.

Yachtmaster / Master of Yacht

Высшая категория яхтенного шкипера, с ней можно отправляться в экспедиции.

International Certificate of Competence (ICC)

Вы можете получить данный сертификат при наличии Bareboat Skipper (IYT) /Inshore Skipper (ISSA) / Day Skipper (RYA). Он является внутренним документом европейского сообщества в соответствии с резолюцией 40 позволяющим годить в прибрежных и внутренних водах Европы. В принципе, можно его не получать дополнительно, но без его наличия или более высокой категории прав, вам могут не дать лодку в аренду, например в Греции,

Сертификат радиооператора VHF-SRC

Этот сертификат получается дополнительно ко шкиперской лицензии, чтобы научиться использовать с морскую радиостанцию. Он обязателен в некоторых странах, например в Хорватии, Черногории, Италии и на Сейшелах.

 

Какие лицензии нужны в разных странах?

Хорватия

Вот список лицензий, которые официально принимаются в Хорватии. Также нужен Сертификат радиооператора VHF-SRC

Испания

Вот список лицензий, которые официально принимаются в Испании.

Греция

В яхтинге по Греции есть множество плюсов, но с лицензиями в этой стране есть разногласия.

Официально, в лицензии не должны быть указаны ограничения по расстоянию от берега, по погодным условиям или времени суток.

В 2019г. Греция перестала принимать популярную среди российских яхтсменов лицензию International Bareboat Skipper (IYT), так как в ней есть ограничения. Это вызвало бурную реакцию.

На сегодняшний день, официально эту лицензию не принимают. Некоторые чартерные компании или некоторые марины делают исключения, но в случае проверки могут быть проблемы, как и у компании, так и у шкипера. Греческие чартерные компании принимают International Certificate of Competence (ICC), хоть Греции и нет в списке стран, в которых этот сертификат должен приниматься…

Турция

В Турции сложно найти лицензию, которая там не принимается. Чартерные компании просят, чтобы в лицензии был указан срок действия, хотя некоторые компании и на это закрывают глаза.

Далеко не у всех стран есть список лицензий, которые принимаются. Сотрудники чартерных компаний уточняют у портовых властей или у страховых компаний, принимается ли шкиперская лицензия ими или нет.