Любая аренда яхты, независимо от того, являетесь ли вы шкипером или нанимаете профессиональную команду, начинается с инвентаризации судна и его оборудования. Хотя этот этап может быть утомительным и поэтому часто сокращается, тем не менее он имеет решающее значение и может определить успех чартера. Поскольку компания GlobeSailor обслуживает более 40 000 клиентов год, мы знаем эту тему и решили поделиться опытом приемки яхты у чартерной компании.
Если на борту яхты имеются какие-либо неисправности, повреждения или другие проблемы, о которых не было заявлено, вам будет трудно их оспорить при сдаче яхты. Обратите внимание, что если вы заметили какие-либо дефекты, связанные с износом яхты, следует немедленно сообщить об этом менеджеру базы по телефону или электронной почте. Также лучше всего задокументировать ситуацию с помощью фото или видеосъемки.
После завершения предварительных формальностей с менеджером базы вы пройдете на борт и начнете процедуру регистрации (check-in) с использованием документов (inventory или check-in list), предоставленных чартерной компанией.
Скачайте список оборудования с переводом на русский
Сколько времени занимает приемка?
Исходя из опыта, мы рекомендуем выделить минимум один час для тщательной проверки состояния лодки, оборудования и такелажа. Не стесняйтесь обращаться на базу или за помощью к сотрудникам, если у вас есть сомнения по поводу того или иного судна, или оборудования.
Кто подписывает документы?
Если вы наймете профессионального шкипера, то с его помощью инвентаризация пройдет гораздо легче. В то же время он сможет ознакомиться с судном до отплытия. Подписание документов при приемке яхты является вашей обязанностью, поскольку договор фрахтования составляется на ваше имя и именно ваш депозит является гарантией фрахта.
Приемку яхты от чартерной компании можно разделить на 2 части: внешнюю и внутреннюю инвентаризацию
Внешняя инвентаризация яхты
В первую очередь необходимо проверить общее состояние корпуса и такелажа. Если позволяет ветер, поднимите все паруса (по одному, не все сразу) и проверьте, нет ли разрывов или отсутствующих частей. Проверьте такелаж, мачту, грот-палубу, лебедки, рейки, лестницу, бимини, количество и длину швартовов, спасательный круг… Проверьте, нет ли трещин или повреждений на таких важных элементах, как замках, люках, фотоэлектрических панелях или, например, на двери или трапе. Нелишним будет заснять или сфотографировать все детали, на которых виден износ.
Включите двигатель. Запустите его и убедитесь в отсутствии белого дыма. Проверьте работу передач переднего и заднего хода. Проверьте, работает ли указатель уровня топлива и полон ли бак. Не забудьте иметь запасную канистру. Также проверьте подвесной двигатель на понтоне. Проверьте уровень масла. Если есть возможность, проверьте топливный фильтр.
Проверьте заряд аккумуляторов и уровень воды в баках. Ознакомьтесь со всеми клапанами.
Мы также рекомендуем проверить работу якорного брашпиля, чтобы избежать неприятных ситуаций по прибытии на первую якорную стоянку.
Важно проверить осадку корпуса и проверить глубиномер. Мы рекомендуем быть бдительными и рассчитывать на запас в 1 м воды под килем. После каждого чартера днище судна проверяется водолазом чартерной компании, и повреждение корпуса или лопасти руля может привести к потере вашего депозита.
Внутренняя инвентаризация яхты
Чек-лист яхты включает в себя несколько пунктов. Если пересчет вилок и тарелок можно пропустить, то предметы, связанные с безопасностью, являются обязательными для проверки.
К ключевым пунктам относятся: достаточное количество спасательных жилетов и поясов, огнетушители, пиротехника, спасательные круги, радиостанция. Кроме того, можно защитить себя с помощью персональной радиостанции PLB, но она не входит в комплект оборудования яхты. Некоторые шкиперы также предпочитают иметь персональную портативную УКВ-радиостанцию.
На яхте обязательно должна быть аптечка первой помощи. В ней должны быть бинты, препараты для дезинфекции ран и ожогов (в том числе солнечных), гидрогелевые пластыри, фольга NRC, обезболивающие, противовоспалительные средства и средства от желудочно-кишечных заболеваний, средства от укачивания.
Ознакомьтесь с навигационной панелью, проверьте работу навигационных огней и насосов.
Проверьте навигационное оборудование, наличие необходимых карт и справочников. Проверьте компас и хорошо ли показывает барометр. Если на яхте есть АИС (Автоматизированная Информационная Система), проверьте, все ли работает без сбоев. При круглосуточном плавании проверьте все огни. Если вы плаваете в районе приливов и отливов, обязательно наличие таблиц приливов и отливов.
Проверьте все клапаны, установки (вода, газ) и протестируйте туалеты.
Убедитесь, что количество полотенец и постельных принадлежностей соответствует норме, а также что все дополнительные принадлежности (например, SUP-борд, подвесной мотор, сетки на перилах для безопасности детей и т.д.) были предоставлены.
Если вы уверены, что яхта соответствует требованиям, предъявляемым к ней, и документально подтвердили ее состояние при получении от чартерной компании, то можете подписывать чек-ин лист, получать ключи с документами на яхту и отправляться в плавание.
Если есть возможность, запланируйте первый день круиза недалеко от порта, где находится чартерная база. Таким образом, вы сможете протестировать яхту, а заодно и приучить экипаж к новому судну.
Посмотрите, какие вопросы часто задают яхтсмены
Команда GlobeSailor желает вам попутного ветра!