12 вопросов о приеме и сдаче яхты

1. Сколько человек, умеющих управлять яхтой, должно быть на борту?

Все зависит от размера яхты и от того, используете ли вы автопилот. Для управления судном и даже для постановки яхты на якорь достаточно одного шкипера, но для маневрирования в порту скорее всего потребуется помощник, если, конечно, это не легкий катерок.

2. Что нужно иметь в виду во время приема яхты? Какие элементы стоит проверить в первую очередь?

Чаще всего происходит следующее: арендатор чартерной яхты сам проводит инвентаризацию, а затем арендодатель подписывает инвентарный лист. Ваш арендодатель укажет лишь самые важные и хрупкие элементы оборудования (практика показала, что обычно к ним относятся двигатель и шлюпка). Важно понимать, что у вас есть полное право дополнить этот лист. Самый дорогой элемент на яхте – это двигатель, так что во избежание спорных ситуаций, во время приема яхты нужно удостовериться, что он в хорошем состоянии, а затем все время за ним следить. Мы вам рекомендуем проверить цвет выхлопных газов и уровень охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые арендодатели могут вас попросить проверять состояние двигателя каждый день (в частности, уровень масла). Также, не забудьте проверить гребной винт, крепление балластного киля, брашпиль, баллоны с водой и газом. Не забудьте осмотреть и паруса: необходимо как минимум поднять грот и раскрутить геную. В конечном итоге, главное – это не торопиться, не стесняться задавать вопросы, не соглашаться на те условия, которые вам не выгодны, и отстаивать свою позицию. Если вы с чем-то не согласны, ни в коем случае не подписывайте инвентарный лист. При приемке советуем сфотографировать яхту и оборудование, которое может повредиться.

3. Что делать, если яхта оказалась в плохом состоянии или если какие-либо элементы оборудования не работают? Могу ли я попросить другую яхту и на каких условиях?

Необходимо иметь под рукой изначальное описание предложения об аренде и договор, чтобы было на что ссылаться. Если на яхте отсутствуют основные элементы оборудования или не соблюдены меры безопасности, выходить из марины ни в коем случае нельзя. В этом случае вы имеете полное право потребовать, чтобы вам предоставили недостающее оборудование или предложили другую яхту.

Что касается второстепенных элементов оборудования или мебели, то их отсутствие или видимые повреждения должны быть тщательно запротоколированы во время приема яхты во избежание конфликта с чартерной компанией. Мало вероятно, что после обнаружения мелких недочетов вам подадут новое судно. Чтобы не сталкиваться с такими неприятными сюрпризами, лучше обратиться к профессионалам из GlobeSailor.

4. Могу ли я попросить скидку или вернуть часть денег в случае возникновения технических проблем? Каков будет объем компенсации?

Права и обязанности клиента и арендодателя прописаны в договоре об аренде. В случае поломки вы должны незамедлительно сообщить о случившемся арендодателю. Он должен будет дать свое согласие на начало ремонта или, в случае необходимости, организовать стоянку яхты в порту в ожидании доставки нового оборудования в замену вышедшему из строя. В случае износа оборудования компенсация возможна, а ее объем будет зависеть от причинённых неудобств. Если не возникнет разногласий, вам вернут залог при сдаче яхты, а в случае возникновения споров нужно будет дождаться результатов экспертизы. Если же ущерб произошел по вине клиента, то ему придется оплатить часть убытка (франшизу), которая может быть либо фиксированной, либо высчитываться в зависимости от масштаба повреждений. В большинстве контрактов прописано, что арендодатель возьмет на себя только те убытки, которые связаны с износом оборудования или с наличием скрытого дефекта. Они будут возмещены арендатору при предоставлении счета-фактуры о проделанном ремонте.

5. Что делать, если длины якорной цепи недостаточно, чтобы пришвартоваться (например, на Средиземном море, где местами очень глубоко и дуют сильные ветры)?

Отправляясь в плавание, стоит обязательно проверить длину якорной цепи и посмотреть, есть ли на ней пометки или убедиться в наличии на борту счетчика, а также узнать, где находится выключатель брашпиля. По европейским стандартам, длина цепи якоря должна обязательно соответствовать типу судна и глубине выбранной навигационной зоны. На практике это означает, что цепь должна быть в 3 раза длиннее предполагаемой глубины. На всякий случай, лучше спросить при приеме яхты, на какую глубину рассчитана цепь. Кроме того, если вы хотите швартоваться не только в маринах или на буях, то важен тип якоря. Выбор зависит от типа грунта. В целом, бесштоковые якоря неплохо себя зарекомендовали для швартовки в открытом море. Обязательно проверьте, есть на яхте второй запасной якорь: в некоторых случаях он может существенно улучшить стабильность. Если вы обнаружили дефекты якорного устройства после выхода из марины, необходимо незамедлительно связаться с чартерной компанией.

6. Что нужно сделать в первую очередь, если во время чартера произошла авария?

Прежде всего, нужно незамедлительно связаться с арендодателем (по телефону или по электронной почте). Затем, постарайтесь сделать все возможное, чтобы ситуация не усугубилась: например, если порвался парус, лучше его вовсе спустить. Обязательно фотографируйте все поломки по мере их обнаружения и незамедлительно отправляйте по имейлу чартерной компании. Не паникуйте и убедитесь, что снимки не смазаны.

7. Когда мне вернут залог за яхту?

Если никаких поломок не обнаружено, залог вам вернут сразу после заключительной инвентаризации. В этом случае арендодатель не имеет права медлить с возвратом средств.

8. По итогам инвентаризации с чартерной компанией возникли разногласия, и она хочет удержать залог. Могу ли я оспорить списание средств с карты?

Если с момента приема яхты какие-либо ее элементы были действительно повреждены, то арендодатель имеет полное право удержать залог. Вы можете попытаться договориться с ним о неполном списании залога, если повреждения незначительны. Если же арендодатель несправедливо обвиняет вас в порче имущества и отказывается возвращать деньги, вы можете подать на него в суд.

9. Как быть, если из-за погодных условий или по какой-либо другой причине я не могу вернуть яхту вовремя?

В вашем договоре об аренде будут прописаны время и дата, когда вы должны будете сдать яхту. За промедление может взиматься штраф. Если все же вы не успеваете сдать яхту вовремя, нужно как можно раньше предупредить чартерную компанию. Скорее всего, вы сможете договориться о решении, приемлемом для обеих сторон.

10. Обязательно ли брать с собой какое-либо оборудование?

Нет, на яхте будет все необходимое. Будет и нелишним захватить с собой личную аптечку, так как в местных аптеках некоторые лекарства могут отпускаться только по рецепту.

11. Почему лучше пользоваться услугами агентства по аренде яхт?

Агентство по аренде яхт гораздо надежнее частного арендодателя. Например, компания GlobeSailor гарантирует, что яхта будет соответствовать описанию, представленному на нашем сайте. Мы лично посещаем марины и выбираем лучшие яхты для наших клиентов. Мы также договариваемся с нашими партнерами о скидках и выгодных предложениях. Кроме того, мы предоставляем финансовые гарантии клиентам: это означает, что ваш чартер не может быть отменен, а в случае непредвиденных технических проблем мы вам предоставим аналогичную яхту. «Частник» такого обещать не может.

12. Стоит ли воспользоваться услугами по закупке продовольствия? Или лучше сделать это самостоятельно?

Во-первых, ваше решение может зависеть от стоимости этой услуги. Во-вторых, стоит принять во внимание расположение продовольственных магазинов по отношению к марине. Рекомендуем воспользоваться картами Google и определить, сможете ли вы своим ходом добраться до хорошего супермаркета. Конечно, не стоит забывать, что вы можете арендовать автомобиль или заказать такси, но с этим могут возникнуть сложности в небольших городках, особенно если вы путешествуете по экзотическим странам.

И еще несколько советов:

  • Нужно внимательно ознакомиться с погодными и навигационными условиями в выбранной вами акватории и, в соответствии с этим, выбрать даты чартера и тип яхты
  • Убедитесь, что соблюдены все формальности (шкиперская лицензия, виза, срок действия загранпаспорта и т.д.)
  • Узнайте, нет ли ограничений по навигации и швартовке в определенных зонах (например, в охраняемых национальных парках)
  • Узнайте, какой залог потребуется для аренды, и убедитесь в наличии этих средств на вашей банковской карте
  • Узнайте, какие опции входят в стоимость, а какие – нет, и выберите нужные (трансфер из аэропорта, оборудование для морских видов спорта, шкипер, хостес, закупка продовольствия и т.д.)
  • Узнайте, как часто можно будет пополнять резервуары с пресной водой (зависит от региона)
  • Будьте аккуратны на мелководье и не задевайте дно килем: при сдаче яхты арендодатель может проверить состояние днища при помощи специальной камеры или водолаза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *