Чартер в Греции под вопросом

Дорогие читатели, в последние пару недель нам поступило много вопросов, касательно законов о яхтенных лицензиях в Греции.

Большинство наших клиентов обладают лицензиями Day Skipper (RYA) и International Bareboat Skipper (IYT), но этим летом их, по некоторым данным, могут не допустить к управлению чартерными яхтами. Дело в том, что эти лицензии дают капитану очень ограниченные права, а именно допуск к навигации до наступления темноты.

Эти требования очень размытые и четко соблюдать их непросто, ведь в зависимости от навигационных условий плавание может затянуться, и шкипер может пришвартовать яхту с опозданием. В этом неоднозначном случае могут применяться штрафы, даже если яхту вернули без повреждений. Если же яхта была повреждена в ночное время, клиент как минимум может потерять залог, а как максимум к нему применят более жесткие санкции.

Чтобы избежать подобных спорных ситуаций, греческие власти ввели серьезные ограничения по яхтенным лицензиям. Изначально, они хотели запретить чартер яхт для обладателей лицензий Day Skipper (RYA) и International Bareboat Skipper (IYT). За последние несколько дней информация менялась несколько раз, и мы задали вопросы нашим партнерам.

Что говорят чартерные компании?

Мы связались с самыми крупными чартерными компаниями в Греции, с которыми работаем уже 10 лет. Их мнения разделились.

Kavas Yachting

Компания Kavas Yachting подтвердила, что в этом сезоне портовая администрация может и вправду не допустить к чартеру обладателей лицензии Day Skipper. Им настоятельно рекомендуют получить сертификат International Certificate of Competence (ICC) в дополнение к имеющимся правам.

Держатели лицензии International Bareboat Skipper (IYT) также под вопросом, так как в лицензии есть ограничение по поводу навигации только в дневное время суток. Им также предлагается расширить лицензию до ICC (или, как ее называют в RYA, International Certificate for Operators of Pleasure Craft).

Istion Yachting

Наш давний партнер Istion Yachting сильно обеспокоен: “Ситуация действительно ставит Грецию в невыгодное положение, а местные чартерные компании смогут избежать потерь только если обладатели лицензий Day Skipper, выданных школой RYA, получат лицензии ICC до начала своих яхтенных каникул”.

Сотрудники компании Istion Yachting, в то же время, обнадежили нас: те клиенты, у которых есть квалификация International Bareboat Skipper (IYT), могут автоматически получить ICC (это прописано в резолюции 40 Европейской экономической комиссии ООН). Для получения данного сертификата требуется наличие лицензии радиооператора VHF. В этом случае запрос на ICC будет обработан быстро.

Если до начала аренды яхты клиент не получил расширенную лицензию, Istion Yachting предложит услуги шкипера.

Dream Yacht Charter

Гигант Dream Yacht Charter сообщил, что на практике проблемы могут возникнуть только при отправлении из Афин у обладателей “дневных” лицензий RYA, про IYT у них, на данный момент, нет официальной информации. В остальных портах требования останутся прежние.

Представитель самой крупной компании по чартеру яхт в мире добавил: “Владельцы яхт предпринимают все возможные меры и ведут переговоры с греческой администрацией. Надеемся, скоро они придут к соглашению. Мы не можем себе представить, что морская полиция действительно перестанет принимать основные типы лицензий. Это будет означать, что многие наши клиенты не смогут самостоятельно выйти в море”.

Рекомендации GlobeSailor

Официальная информация от греческой профессиональной ассоциации владельцев яхт меняется. В начале апреля лицензию Day Skipper отказывались принимать, с 22 апреля ее снова принимают. Затем, 23 апреля, поступила информация о том, что и International Bareboat Skipper не будут принимать из-за ограничений по времени суток. Греческие чартерные компании и владельцы яхт делают все возможное, чтобы повлиять на ситуацию.

На сегодняшний день (25 апреля) есть информация о том, что:

  • Day Skipper (RYA) все таки будут принимать,
  • International Bareboat Skipper (IYT) не принимают, яхтсменам необходимо повысить квалификацию до International Certificate of Competence (ICC)

Чтобы ваш яхтенный отдых гарантированно состоялся, рекомендуем учесть следующее:

  • Вам нужно получить International Certificate of Competence (ICC), в данный момент этот сертификат принимают. Еще лучше сразу получить квалификацию Yachtmaster.
  • Как и раньше, в Греции необходим один шкипер с лицензией и второй член экипажа (ко-шкипер), не обязательно с лицензией.
  • Быть готовым к тому, что вас попросят дать расписку, где вы подтвердите свою квалификацию.

Как все пройдет на самом деле покажет только практика.

Если вы не нашли нужную вам информацию по поводу вашей лицензии или вы не успеваете вовремя ее поменять, советуем уточнить у чартерной компании, примут ли вашу лицензию (официально или сделают исключение).

Вы также можете связаться с вашей парусной школой, чтобы получить новую лицензию.

Фото: © Matt Artz – Unsplash.com

7 thoughts on “Чартер в Греции под вопросом”

    1. Инна, добрый день. Извините за поздний ответ – ваш комментарий попал в спам.
      Вам следует обратиться в яхтенную школу для получения сертификата.

  1. Есть ещё лицензии ISSA, хоть они и менее популярны. Так вот на майский чартер BBS IYT у меня не приняли, а с ISSA аналогичного уровня проблем нет, так как на самой пластиковой карте не указаны ограничения по времени суток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *