Выбор мест для ночлега на яхте или катамаране в Хорватии
Хорватия имеет репутацию парусного рая Европы, и это заслуженное звание. В Хорватии 698 островов и рифов. Наиболее важным для моряков является тот факт, что здесь находится более 888 безопасных мест для швартовки и ночлега. Подавляющее большинство причалов оборудованы электричеством, водой и санузлами. Также они расположены рядом с прекрасно построенной туристической инфраструктурой.
Популярные хорватские парусные гиды (например, популярный парусный гид, называемый Хорватия 888) очень полезен и поможет выбрать безопасные и комфортабельные места для отдыха. В Хорватии обычно каждые два-три часа путешествия на круизе мы проезжаем новое место, в котором можно безопасно переночевать.
Стоит отметить, что временная стоянка на несколько часов возможна только до 15:00 (реже до 17:00), а самая распространенная стоянка до 3 часов обойдётся в 30-50% от цены за ночь. За более чем 3 часа придётся заплатить как за целый день. Поэтому остановка для перекуса или быстрого посещения возможна только до 15:00.
Выбор мест для ночлега на яхте или катамаране в Хорватии
Марины в Хорватии (ACI, Танкеркомерк, Фрапа)
Преимущества :
- На набережной всегда есть электричество, вода и чистые санузлы
- Возможность забронировать место по телефону или электронной почте (телефоны в путеводителях актуальные и вы можете легко дозвониться до администрации)
- Марины группы ACI можно забронировать с помощью приложения, и через несколько минут вы получите подтверждение бронирования и информацию о наличии свободных мест. Приложение АСI: https://aci-marinas.com/aci-app/
- Пристани являются безопасными для яхт не смотря на различные направления ветра
- Возможна помощь сотрудников марины (о требуемой помощи нужно сообщить команде марины по рации или телефону)
- Возможна помощь со швартовкой яхты в марине в определенном месте, у причала или пирса (вы должны сообщить марине по рации или телефону о необходимой вам помощи)
- Рядом всегда имеются пункты первой медицинской помощи
- Часто в маринах есть морские службы и магазины, где мы можем получить экстренную помощь.
Недостатки:
- Цены варьируются от 55 до 65 кун за метр яхты (дополнительно учитываются ширина и осадка яхты)
- Плата за катамаран обычно в 1,5 — 2 раза выше
- В маринах может быть шумно и иногда веселье длится до поздней ночи.
- Зачастую пристани находятся не в центре города и до туристических и ресторанных центров приходится идти или ехать далеко.
- Поскольку такие места выбирают начинающие моряки, не следует покидать судно, пока другие судна не будет пришвартованы рядом с вами (во время швартовки часто случаются столкновения).
- Обычно, сотрудники марины нанимаются на сезон и не имеют большого опыта.
Городские порты в Хорватии
Преимущества :
- Цены составляют около 35 хорватских кун за метр яхты. Цены на катамараны примерно в 1,5 раза выше
- Чаще всего они расположены в центре города
- На набережной всегда есть электричество и вода (без счетчиков)
- Наличие опытного боцмана
Недостатки :
- Обычно все места заняты в 16-17 часов.
- Забронировать места можно только позвонив в офис боцмана (телефоны в путеводителях обычно быстро устаревают и дозвониться до них сложно)
- Марины небезопасны при любом направлении ветра. Следует хорошо выбирать порт при определенном ветре (советы обычно даются в путеводителях). Порт нужно выбирать с умом, и лучше всего договариваться о встрече за несколько дней.
- Бывает, что в городских портах нет туалетов и санузлов на причале.
Остановка в ресторанах
Преимущества :
- Бесплатная остановка (чаще всего расходы включены в стоимость ресторана)
- Они часто представляют собой очаровательные изолированные места
- Для брони места требуется предварительная запись, иногда даже за несколько дней (телефоны в рейсах и у гидов часто устаревшие)
Недостатки :
- Частое отсутствие электричества, воды и санитарных удобств
- Персонал на причале часто не профессиональный и следует их уведомлять о том, что вам нужна помощь на причале
- Ресторанные зоны обычно небезопасны из-за ветров, дующих в разных направлениях. Безопасные места нужно выбирать с большой внимательностью.
Места для швартовки
Преимущества :
- Они стоят около 0,5-0,8% от стоимости городского порта (цены составляют около 250-380 кун за ночь)
- В стоимость входит только остановка и вынос мусора с палубы яхты
- Расстояние между буями в море около 20 метров, поэтому здесь тихо и можно наслаждаться шумом волн и криком чаек, без городского шума.
Недостатки:
- Нет туалетов, доступа к воде и электричеству
- Вероятная опасность шторма и сильного ветра. На буях сложные условия могут представлять опасность для экипажа и судна.
- Забронировать места на буйках сложно, а после 16:00 свободных мест уже нет.
- Ночная остановка требует активного наблюдения за безопасностью яхты (комитет по расследованию морских происшествий совершает контроль и проверки).
- Существует риск полного разряда аккумуляторов и в следствие нехватки пресной воды
- Особо глубокая разрядка аккумуляторов (которая чаще всего может контролироваться судовладельцем) может обернуться потерей залога или дополнительными большими сборами при возврате судна
Ночь на якорных стоянках
Преимущества :
- Нет сборов
- Большие расстояния между блоками гарантируют бесшумность (безопасные расстояния должны быть не менее 30-50 метров друг от друга)
Недостатки:
- Должна осуществляться ночная вахта (для безопасности экипажа она не должна заменяться только включением датчиков и сигнализации)
- Безопасное место на самом деле только при ветре силой 3-5 баллов по футу (и только если судно стоит там, где ветры дуют с берега, а не с моря)
- Якорная стоянка потенциально опасна во время шторма
- Существует риск глубокого разряда аккумуляторов и потери пресной воды
- Особо глубокая разрядка аккумуляторов, которую может контролировать судовладелец, может обернуться потерей залога или дополнительными большими сборами при возврате судна.
Как несложно догадаться и как наглядно показывает каждодневная практика навигации по морю, только тщательное обдумывание и подготовка маршрута – залог хорошего круиза и безопасного отдыха.
Поэтому, важно и полезно иметь заранее навигационное оборудование или, желательно, обновленный путеводитель по гавани и порту. Продумывание нескольких вариантов маршрута и выбор порта является важной необходимостью для каждого хорошего моряка. Круизные маршруты должны хорошо подстраиваться под погодные изменения.
Следует помнить, что в портах и маринах, и уж точно на буйках и якорях, рулевой и экипаж по-прежнему заботятся о своей безопасности и безопасности судна (даже ночью активная слежка не должна прекращаться).
В соответствии с нашей практикой мореплавания каждый хороший моряк отдает свою яхту в хорошем состоянии, что является 100% гарантией хорошей подготовки к нашему круизу.