3 дня на катамаране в Сароническом заливе

Прекрасная Греция

В начале апреля команда GlobeSailor отправилась в Грецию, на родину древнего философа Эпикура, чтобы проверить, насколько его теория «наслаждения жизнью» применима к яхтингу. Совершив трехдневный круиз по Сароническому заливу, изучив особенности катамарана и побывав на экскурсиях, мы достигли полной «атараксии», или, проще говоря, отлично отдохнули и зарядились позитивной энергией. Мы хотели почувствовать себя на месте наших клиентов и собрать побольше полезной информации о регионе и навигационных условиях, чтобы поделиться ей с вами и помочь вам подготовиться к вашей «Одиссее». Приглашаем вас совершить захватывающий виртуальный круиз по греческим островам!

День 1: остров Идра, царство мулов и кошек

Захватив с собой солнцезащитные очки, купальный принадлежности и дрон с камерой, мы выдвинулись в аэропорт. Все были приятно взволнованы: некоторым из нас натерпелось заново посетить любимые места, а другим – открыть для себя эту окутанную мифами Грецию! Мы приземлились в афинском аэропорту поздно вечером, загрузились в микроавтобус и отправились прямиком в марину Алимос, где нас ждали два катамарана Lagoon. Эта крупнейшая в Греции яхтенная стоянка, рассчитанная на 1 000  яхт, прилегает к Афинам и располагается в 15 километрах от исторического центра города. Уже через 30 минут мы были на месте, и несмотря на то, что дело шло к полуночи, нас встретили наш партнеры из Sail Your Myth, вместе с которыми нам предстояло провести весьма насыщенные выходные.

Мы встретились с Джорджем, владельцем чартерной компании Sail Your Myth, который любезно согласился сопровождать нас во время нашего круиза со своим помощником Андреасом. Разделившись на две группы (по 8 пассажиров и по 1 шкиперу на катамаран), мы заселились на Lagoon 42 и Lagoon 450F. Оба катамарана оказались потрясающе красивыми и достаточно большими, а каюты – весьма просторными. А самым приятным было то, что Джордж оказал нам по-настоящему теплый прием! В каютах каждого из нас ждал очаровательный подарочный набор, включающий домашнее оливковое масло, приготовленное вручную нашим шкипером, оливковое мыло и короткое рукописное поздравление с Пасхой. Мы тут же почувствовали себя как дома и влились в круизный ритм!

В 10 часов утра мы подняли якорь и отправились в путь, а пока Джордж и Андреас были за штурвалом, мы смогли вдоволь насладиться захватывающими пейзажами. Стояла ясная погода и полный штиль, так что нам даже пришлось включить моторы. Чем дальше мы отходили от берега, тем более живописный пейзаж нам открывался. Любуясь синей гладью и скалистыми склонами холмов, мы даже не заметили, как через 15 минут на горизонте нарисовался величественный Акрополь!

Наша первая остановка в небольшой бухте у восточных берегов полуострова Пелопоннес

Перед тем, как сойти на берег, мы решили воспользоваться возможностью устроить небольшой пикник на борту катамарана. Наши коллеги из Sail Your Myth позаботились о закупке местных деликатесов и напитков. Солнце, море и местные блюда – вот она жизнь на яхте!

Затем, мы остановились в небольшой бухте в часе езды от острова Идра. Температура воды была около 16 С°, и самые смелые члены команды не упустили возможность искупаться. Остальные воспользовались моментом чтобы позагорать на палубе.

Около 5 часов вечера мы подошли к Идре. Перед нами открылся непередаваемый вид! Маленькие домики, уютно устроившиеся на склонах холмов, и рыбацкий порт, окаймляющий небольшую бухту, напомнили нам пейзажи с открыток. Вот она, настоящая Греция, с ее традиционными деревушками, игрушечными часовням и белоснежными виллами, стены которых увиты глицинией. Часть нашей группы отправилась на прогулку с Джорджем и Андреасом, которые, зная наизусть историю региона, провели целую экскурсию. Остальные отправились в порт и устроились в кафе с видом на город. Удивительно, что жители этого удивительного острова полностью отказались от автомобилей, а товары перевозят на мулах или на осликах. Вот такая полная смена декораций!

Флаг острова Идра

Идра прославилась не только своей непередаваемой красотой, но и также благодаря активному участию в борьбе за независимость. Небольшая историческая справка: с XIV века до начала 1830-х годов Греция находилась под властью Османской империи. В отличие от других греческих территорий, Идра никогда не теряла свою независимость. Турки-османы так и не смогли установить свою власть на этом острове, жители которого были настроены очень воинственно, что им и позволило сохранить свою аутентичную культуру и даже свой собственный флаг!

Большинство жителей острова были моряками и занимались торговлей, что дало почву для развития флота. Имея более сотни кораблей, Идра стала важнейшим торговым узлом на Средиземном море, а позже – оплотом Греческой революции. Именно мощный флот позволили Идре одержать победу над Османами.

После интереснейшей прогулки по очаровательной деревеньке, пришло время отужинать в одном из традиционных греческих ресторанов. Мы доверились выбору Джорджа, и он нас отвел в таверну Ксери Элья («сухая олива») где, в свое время, были завсегдатаями певица Мария Каллас и судовой магнат Аристоотель Онассис. Надо отметить, что у них был отменный вкус! Наш шкипер нам помог выбрать самые традиционные блюда, такие как салат с сыром фета, фаршированные овощи, мусака и, конечно, домашнее вино. Этот необыкновенно вкусный и разнообразный ужин оказался очень сытным, а счет – вполне адекватным (всего 16€ за человека).

День 2: Остров Порос, где время замирает

На Идре просто невозможно не заметить кошек – их тут около 3 000! Утром мы наблюдали смешную картину. В 8 часов прибыл торговый корабль, и погонщики мулов устремились в порт, чтобы загрузить товар. Тем временем кошки, смешавшись с толпой, тоже устремились в порт и стали поджидать рыбацкие лодки. Судя по их упитанности, рыбаки здесь не скупятся! Понаблюдав за кошками, мы совершили короткую прогулку и поднялись на холм, чтобы насладиться видом на город.

В 11 часов мы попрощались с Идрой и отправились на Порос, а во время перехода организовали пикник на борту. Время пролетело очень быстро, и уже через два часа мы увидели на горизонте этот прекрасный остров – настоящую жемчужину Саронического залива. Мы смогли без проблем подобраться к порту, даже несмотря на то, что нам пришлось пройти через узкий канал между побережьем Пороса и Пелопоннеса, где снуют рейсовые катера, доставляющие туристов с континента на остров и обратно.

На Поросе царит совершенно другая атмосфера. Мы сразу обратили внимание, что в местных деревушках гораздо больше магазинов и ресторанов. Так как пасхальная неделя – это самое начало яхтенного сезона, их еще не наводнили туристы, но мы легко смогли себе представить, что скоро компании отдыхающих тут будут повсюду. Мы продолжили нашу морскую прогулку, и, несмотря на мрачную погоду, мы непрестанно фотографировали греческие красоты.

Мы воспользовались возможностью протестировать наш дрон-квадрокоптер, чтобы сделать памятные фото и видео с высоты птичьего полета. Мы убедились, что эта летающая камера – отличный способ запечатлеть самые лучшие моменты. Если вы еще ее не использовали, мы вам рекомендуем попробовать!

За такой короткий срок, нам хочется взять все от нашего круиза! Начало вечера мы провели на борту катамарана, отдыхая и наслаждаясь великолепным пейзажем. Все 16 членов нашей команды устроились на палубе одного из катамаранов, чтобы немного выпить и проводить заходящее солнце. Места спокойно хватило для всех – вот что значит простор двухкорпусной яхты!

После насыщенного дня и расслабляющего аперитива, мы отправились ужинать в один из местных ресторанов. Джордж в очередной раз дал нам отличную наводку! Оказалось, что у него есть друг рыбак, который держит таверну на Поросе. В этом заведении, под названием Gia Mas («дня нас») мы смогли еще раз как следует распробовать вкуснейшие деликатесы и свежевшие морепродукты. Каждый день в Греции – это праздник желудка!

День 3: Афины и глубокое погружение в Античность

Воскресным утром не очень-то хотелось рано вставать, но осознание того, что это – наш последний день в Греции, сделало свое дело! Мы быстро покинули Порос, чтобы посетить парусную регату, проходящую неподалеку. Поднялся достаточно сильный ветер, около 20 узлов, так что так что шоу удалось!

Теперь нас ждал трехчасовой переход обратно в Афины под раскрытыми парусами. Несмотря на легкий шторм, наши катамараны шли очень плавно. Еще одно существенное преимущество катамаранов, это их стабильность: не укачает даже самых чувствительных!

В полдень мы уже были на Акрополе, который расположен всего в 20 минутах езды на такси от марины. Осмотр Парфенона обошелся каждому из нас в 20€, но эту цену входит также посещение и других памятников Акрополя, таких как театр Диониса, храм Эрехтейон и Пропилеи. Цена за входной билет полностью себя оправдывает, ведь не каждый день мы может увидеть символ античного мира, о котором нам рассказывали еще в пятом классе! Грекам и правда есть чем гордиться: Парфенон до сих пор считается архитектурным шедевром, ведь его колонные обладают уникальными пропорциями, которые визуально увеличивают здание и делают постройку более массивной. Одним словом, мы единодушно вам советуем его посетить!

После увлекательной экскурсии, мы вернулись в марину, чтобы провести последний вечер на борту и подвести итоги нашего круиза вместе с Джорджем. Мы провели в Греции три невероятных дня, за которые мы успели открыть для себя все очарование этой многогранной страны. Мы непременно сюда вернемся, чтобы изучить особенности навигации в других регионах, таких как Киклады или Ионические острова. Мы остались довольным своим круизом на 200% и рекомендуем вам повторить наш опыт!

Вам может ошибочно показаться, что если вы путешествуете со шкипером или с незнакомым экипажем, то эти люди обязательно нарушат ваше личное пространство. Это не так! Джордж и Андреас держались очень профессионально, и мы быстро поняли, что у них за плечами богатый шкиперский опыт.

Вот как была организована наша жизнь на борту:

• Коммуникация: все шкиперы свободно владеют английским, а некоторые из них говорят на других иностранных языках. Мы общались с нашими шкиперами на английском языке.
  • Маршрут: мы не тратили время на выбор маршрута, так как наши шкиперы прекрасно знали местную акваторию. Они сами предложили нам отличный маршрут и легко адаптировали его к нашим потребностям.
  • Навигация: наши шкиперы полностью взяли на себя управление, но были рады, когда мы предложили свою помощь. Катамараны Lagoon в этом плане очень практичны: паруса легко поднимаются с помощью электрической лебедки, а шкипер может все время находиться на посту управления, расположенном над кормовым кокпитом.
  • Практическая информация: шкиперы занимались не только навигацией, но и всегда были готовы нам подсказать, какие достопримечательности посетить, где искупаться и какой ресторан выбрать.
  • Жизнь на борту: Джордж и Андреас были главными на корабле во время навигации, а во время стоянки, они деликатно давали нам насладиться общением между собой. Ночевали они на борту в своих небольших каютках. Мы легко совместили личную свободу и присутствие профессионалов на борту!

Мы хотели бы сказать большое спасибо Джорджу и Андреасу, за то, что они организовали для нас такое интересное путешествие и открыли для нас все очарование Греции!