Краткое описание летнего парусного сезона 2023 года

Краткое описание летнего парусного сезона 2023 года

Очередной парусный сезон подходит к концу, и настало время подвести итоги. У нас уже есть первые статистические данные за этот год, и мы спешим поделиться ими с вами. Октябрьский период парусного сезона — это время, когда мы садимся за статистику GlobeSailor и анализируем ее для Вас. Ждем с нетерпением!

Несмотря на значительный рост цен, Хорватия остается лидером

2023 год войдет в историю Хорватии, так как 1 января страна вступила в зону евро.

Поэтому вполне естественно, что цены будут расти, что и произошло. Первоначальные цены на чартеры выросли более чем на 10% по сравнению с 2022 годом, но сдерживает ли это приток пассажиров? Да, но не так сильно, как все ожидали. Если посмотреть на наличие свободных мест на сезон 2023 года, то впервые за много лет Хорватия не распродала чартеры заранее. Во время сезона pocovid, т.е. в 2021 и 2022 годах, в конце весны уже невозможно было найти свободные предложения по аренде в июле и августе. Таким образом, сезон стал длиннее, и теперь аренда яхты в конце октября или даже в ноябре — в порядке вещей. До 2020 года многие владельцы яхт заканчивали сезон в конце сентября, а сейчас случается, что суда выходят в плавание даже в декабре! Аналогичные наблюдения можно отнести и ко второму и третьему по популярности направлениям — Греции и Италии, соответственно, где сезон значительно удлинился.

Готовы ли поляки перебираться в другие воды, несмотря на рост цен? Данные GlobeSailor показывают, что это не так. Да, интерес к высокому сезону упал, но наша статистика показывает, что другие направления от этого не выиграли. Более того, в 2023 году в Хорватию отправилось пропорционально больше туристов, чем в 2022 году.

Каковы пропорции наиболее популярных парусных направлений?

Из приведенной круговой диаграммы видно, что на пьедестале почета неизменно находятся три направления: Хорватия — 37% бронирований, Греция — 20% и Италия — 18%. Эти показатели аналогичны показателям предыдущих лет, но удивительно, что, несмотря на вступление Хорватии в еврозону, направление не пострадало, а даже укрепило свои позиции. Стоит также отметить, что, несмотря на первоначальные ценники +10% по сравнению с 2022 годом, по мере приближения сезона цены стали резко падать, иногда опускаясь ниже уровня 2022 года. Хорватия не стала исключением, и это коснулось практически всех европейских направлений. Посмотреть предложения по яхтам в Хорватии.

Стали ли россияне делать ставку на комфорт?

На протяжении многих лет мы постоянно наблюдаем, что наиболее часто нанимаемым судном является однокорпусное судно. Однако следует отметить, что доля однокорпусных судов по отношению к катамаранам с каждым годом уменьшается, и если в 2022 году 60% нанимаемых судов были однокорпусными, то в 2023 году — уже 57%.

Причин такого изменения много. Представляется, что наибольшее влияние на это изменение оказывает тот факт, что судовладельцы, ставя во главу угла комфорт своих клиентов, все чаще отказываются от монокорпусов в пользу катамаранов. Кроме того, поляки с каждым годом становятся богаче, чем в среднем по Европе, что заметно сказывается на средней цене чартера и желании провести отпуск более комфортно, чем на однокорпусном судне. Ознакомьтесь с ассортиментом наших катамаранов и забронируйте круиз.

Резюме

Таким образом, осенний период — это время, когда значительная часть поляков начинает задумываться о зимнем отдыхе. На протяжении многих лет лидируют три направления: Карибы, Сейшелы и Таиланд. Благодаря все более совершенному воздушному сообщению из Польши наши соотечественники часто упоминаются среди других желающих путешествовать, например, французов или немцев. Будет ли так и в этом году? Скоро узнаем, и, конечно же, не забудем сообщить Вам об этом в нашем следующем ежегодном обзоре!