Путеводитель по портам и маринам Хорватии

 

Выбор мест для ночлега на яхте или катамаране в Хорватии


Хорватия имеет репутацию парусного рая Европы, и это заслуженное звание. В Хорватии 698 островов и рифов. Наиболее важным для моряков является тот факт, что здесь находится более 888 безопасных мест для швартовки и ночлега. Подавляющее большинство причалов оборудованы электричеством, водой и санузлами. Также они расположены рядом с прекрасно построенной туристической инфраструктурой.

Популярные хорватские парусные гиды (например, популярный парусный гид, называемый Хорватия 888) очень полезен и поможет выбрать безопасные и комфортабельные места для отдыха. В Хорватии обычно каждые два-три часа путешествия на круизе мы проезжаем новое место, в котором можно безопасно переночевать.

Стоит отметить, что временная стоянка на несколько часов возможна только до 15:00 (реже до 17:00), а самая распространенная стоянка до 3 часов обойдётся в 30-50% от цены за ночь. За более чем 3 часа придётся заплатить как за целый день. Поэтому остановка для перекуса или быстрого посещения возможна только до 15:00.


Выбор мест для ночлега на яхте или катамаране в Хорватии



Марины в Хорватии (ACI, Танкеркомерк, Фрапа)


Преимущества :

  • На набережной всегда есть электричество, вода и чистые санузлы
  • Возможность забронировать место по телефону или электронной почте (телефоны в путеводителях актуальные и вы можете легко дозвониться до администрации)
  • Марины группы ACI можно забронировать с помощью приложения, и через несколько минут вы получите подтверждение бронирования и информацию о наличии свободных мест. Приложение АСI: https://aci-marinas.com/aci-app/
  • Пристани являются безопасными для яхт не смотря на различные направления ветра
  • Возможна помощь сотрудников марины (о требуемой помощи нужно сообщить команде марины по рации или телефону)
  • Возможна помощь со швартовкой яхты в марине в определенном месте, у причала или пирса (вы должны сообщить марине по рации или телефону о необходимой вам помощи)
  • Рядом всегда имеются пункты первой медицинской помощи
  • Часто в маринах есть морские службы и магазины, где мы можем получить экстренную помощь.

Недостатки:

  • Цены варьируются от 55 до 65 кун за метр яхты (дополнительно учитываются ширина и осадка яхты)
  • Плата за катамаран обычно в 1,5 — 2 раза выше
  • В маринах может быть шумно и иногда веселье длится до поздней ночи.
  • Зачастую пристани находятся не в центре города и до туристических и ресторанных центров приходится идти или ехать далеко.
  • Поскольку такие места выбирают начинающие моряки, не следует покидать судно, пока другие судна не будет пришвартованы рядом с вами (во время швартовки часто случаются столкновения).
  • Обычно, сотрудники марины нанимаются на сезон и не имеют большого опыта.


Городские порты в Хорватии


Преимущества :

  • Цены составляют около 35 хорватских кун за метр яхты. Цены на катамараны примерно в 1,5 раза выше
  • Чаще всего они расположены в центре города
  • На набережной всегда есть электричество и вода (без счетчиков)
  • Наличие опытного боцмана

Недостатки :

  • Обычно все места заняты в 16-17 часов.
  • Забронировать места можно только позвонив в офис боцмана (телефоны в путеводителях обычно быстро устаревают и дозвониться до них сложно)
  • Марины небезопасны при любом направлении ветра. Следует хорошо выбирать порт при определенном ветре (советы обычно даются в путеводителях). Порт нужно выбирать с умом, и лучше всего договариваться о встрече за несколько дней.
  • Бывает, что в городских портах нет туалетов и санузлов на причале.

Остановка в ресторанах

Преимущества :

  • Бесплатная остановка (чаще всего расходы включены в стоимость ресторана)
  • Они часто представляют собой очаровательные изолированные места
  • Для брони места требуется предварительная запись, иногда даже за несколько дней (телефоны в рейсах и у гидов часто устаревшие)

Недостатки :

  • Частое отсутствие электричества, воды и санитарных удобств
  • Персонал на причале часто не профессиональный и следует их уведомлять о том, что вам нужна помощь на причале
  • Ресторанные зоны обычно небезопасны из-за ветров, дующих в разных направлениях. Безопасные места нужно выбирать с большой внимательностью.


Места для швартовки


Преимущества :

  • Они стоят около 0,5-0,8% от стоимости городского порта (цены составляют около 250-380 кун за ночь)
  • В стоимость входит только остановка и вынос мусора с палубы яхты
  • Расстояние между буями в море около 20 метров, поэтому здесь тихо и можно наслаждаться шумом волн и криком чаек, без городского шума.

Недостатки:

  • Нет туалетов, доступа к воде и электричеству
  • Вероятная опасность шторма и сильного ветра. На буях сложные условия могут представлять опасность для экипажа и судна.
  • Забронировать места на буйках сложно, а после 16:00 свободных мест уже нет.
  • Ночная остановка требует активного наблюдения за безопасностью яхты (комитет по расследованию морских происшествий совершает контроль и проверки).
  • Существует риск полного разряда аккумуляторов и в следствие нехватки пресной воды
  • Особо глубокая разрядка аккумуляторов (которая чаще всего может контролироваться судовладельцем) может обернуться потерей залога или дополнительными большими сборами при возврате судна

Ночь на якорных стоянках

Преимущества :

  • Нет сборов
  • Большие расстояния между блоками гарантируют бесшумность (безопасные расстояния должны быть не менее 30-50 метров друг от друга)

Недостатки:

  • Должна осуществляться ночная вахта (для безопасности экипажа она не должна заменяться только включением датчиков и сигнализации)
  • Безопасное место на самом деле только при ветре силой 3-5 баллов по футу (и только если судно стоит там, где ветры дуют с берега, а не с моря)
  • Якорная стоянка потенциально опасна во время шторма
  • Существует риск глубокого разряда аккумуляторов и потери пресной воды
  • Особо глубокая разрядка аккумуляторов, которую может контролировать судовладелец, может обернуться потерей залога или дополнительными большими сборами при возврате судна.


Как несложно догадаться и как наглядно показывает каждодневная практика навигации по морю, только тщательное обдумывание и подготовка маршрута – залог хорошего круиза и безопасного отдыха.
Поэтому, важно и полезно иметь заранее навигационное оборудование или, желательно, обновленный путеводитель по гавани и порту. Продумывание нескольких вариантов маршрута и выбор порта является важной необходимостью для каждого хорошего моряка. Круизные маршруты должны хорошо подстраиваться под погодные изменения.
Следует помнить, что в портах и ​​маринах, и уж точно на буйках и якорях, рулевой и экипаж по-прежнему заботятся о своей безопасности и безопасности судна (даже ночью активная слежка не должна прекращаться).
В соответствии с нашей практикой мореплавания каждый хороший моряк отдает свою яхту в хорошем состоянии, что является 100% гарантией хорошей подготовки к нашему круизу.