Путешествие на Корсику на катамаране
Лето знаменует собой не только наступление прекрасных солнечных дней, но и образовательного тура для команды GlobeSailor. Как много добровольцев вызвалось испытать лодку и новый маршрут! Восемь членов нашей команды отправились на три дня на Корсику.
Как добраться до Корсики?
Мы вылетели в среду вечером в 1:10 из Парижа на этот престижный средиземноморский остров. По прибытии в Бастию, нас ждал автобус, зарезервированный нашим партнером Corsica Sailing, чтобы отвезти нас в Соленцару, на базу отправления примерно в 1 часе езды. Мы настоятельно рекомендуем этот трансфер. Это чрезвычайно удобный вариант, особенно для поздних заездов вечером.
Мы взошли на катамаран Lagoon 380 и провели первую ночь в порту. На борту нас ждал приветственный коктейль, чему мы были, несомненно, рады. Судно хорошо оборудовано и имеет отличный дизайн. В прошлом году мы отправились в Грецию на Lagoon 450 и можем сравнить две модели. Lagoon 380, очевидно, меньше по размеру. Нас было восемь, и мы чувствовали некоторое ограничение пространства, тем не менее путешествовать на катамаране было удобно.
День 1. Знакомство с катамараном
Ночью нас ждал сюрприз: снег в мае на Корсике! Потому было прохладнее, чем ожидалось. Керолайн из Corsica Sailing принесла спальные мешки на случай, если мы совсем замерзнем. Не стесняйтесь обращаться в чартерную компанию, если вам что-то понадобилось!
Что касается аренды, мы решили взять катамаран без шкипера. Пьер-Мари из Corsica Sailing прибыл в 8:30 утра в четверг для регистрации. Наш коллега Матьё был нашим шкипером. Хотя этот зоркий моряк впервые катался на катамаране, мы смело ему доверились и не прогадали.
Мы определились с маршрутом и отправились в путь около 10 утра. Наша цель – через 3 дня открыть величественный архипелаг Лавецци. Это удивительные гранитные острова, расположенные между южной Корсикой и северной Сардинией. Два ключевых направления в регионе.
Адаптация к двухкорпусному оборудованию прошла безболезненно. Управление в целом довольно простое: Lagoon 380 легко маневрировать благодаря двум двигателям, расположенным в корпусах. Погода в этот день была не совсем корсиканской. Пасмурно, бурное море и 20 узлов ветра. Чтобы добраться до Бонифачо, нужно идти 7 часов при скорости 5–6 узлов.
На юге Корсики в проливе Бонифачо навигация стала менее приятной. Встречный ветер, шквал… Для новичков в яхтинге это был момент посвящения!
Прибытие в Бонифачо
Вид на крутые известняковые скалы при подходе к Бонифачо пленил нас и заставил забыть об усталости. Пейзаж сказочный, почти нереальный. Чтобы получить доступ к укрытой от ветров гавани, мы прошли по узкому рукаву моря узком рукаве моря, обрамленному крутыми скалами справа и слева.
Мы прибыли в порт к 17:00. Свободных мест было достаточно, так как сезон еще не начался. Порт Бонифачо – главный в Корсике и входит в топ-5 в Средиземноморье, принимает до 10 000 судов в год. Летом желательно резервировать место заранее.
В порту немало баров и ресторанов, но наша команда отправилась на прогулку по городу. Мы прогулялись по узким улочкам центра, типичным для небольших итальянских городов. Мы наблюдали закат; море с одной стороны, бухта с другой, мы буквально околдованы.
Обязательно посетите лестницу Арагона, вырубленную в скале и выходящую к бирюзовым водам.
Перед тем, как вернуться на борт, мы отправились в бар B'52 и не пожалели! Здесь была праздничная атмосфера. Не обходите стороной бары и рестораны в маринах: это идеальные места для знакомства и общения с другими яхтсменами.
День 2. Острова Лавецци
Острова Лавецци, в двух часах пути от Бонифачо, – идеальное место для подводного плавания в Средиземном море. У нас были на них большие планы, но сильные ветры изменили наши планы. Более того, переход к архипелагу мог быть опасным, так как в некоторых местах глубина моря была всего 2 метра. Тогда Пьер-Мари дал нам хороший совет: отправиться к заливу Рондинара, на полпути между Бонифачо и Порто-Веккио.
Погода была против нас. Ночью ветер переместился с запада на восток, что случается редко в этом регионе. При западном ветре (который имеет место в 90% случаев) потребовалось бы 2 часа, чтобы добраться до нашей стоянки. Но в тот день нам пришлось проплыть 5 часов при скорости 30 узлов. Условия были спортивными, и мы увидели Лавецци только издалека.
Залив Рондинара
Залив Рондинара не разочаровал, более того, мы были удивлены красотой и чистотой пляжа. Мы стояли на якоре к северу от залива, защищённые от восточного ветра и волн. Мы сошли на берег и отдохнули на пляже. Солнце садилось – пришло время перекусить и выпить бокал вина. Вечером полная луна и сияющее море подарили нам волшебную картинку.
День 3. Мыс Порто-Веккио
Мы договаривались с чартерной компанией, что вернем катамаран в Порто-Веккио. Мы пользуемся возможностью сделать обеденный перерыв на пляже Санта-Джулия. Возможно, Санта Джулия чуть менее дикий, чем предыдущий пляж, но он стоил нашего внимания.
Мы прибыли в Порто-Веккио во второй половине дня. Вход в порт несложный, но внимательно следите за правым и левым бортом. Трех дней было достаточно, чтобы насладиться Корсикой. Пусть погода и была капризной, наш мини-круиз был приятным благодаря комфорту нашего арендованного катамарана.
Большое спасибо Пьеру-Мари и Кэролайн из Corsica Sailing за красивую яхту, новый маршрут и их активное участие во время нашего путешествия.
Полезно знать
Соленцара или Порто-Веккио находятся всего в 4–5 часах пути от островов Лавецци, это очень удобные отправные точки. Бонифачо находится еще ближе к архипелагу и имеет аэропорт Фигари (25 минут).
Фото: © Flavio Gasperini – Unsplash.com